Нормы строительства хозяйственных построек в рб: Основные требования по Жилым зданиям и застройке частного сектора

Нормы строительства частного дома, градостроительные нормы жилого дома — Усадебная жилая застройка

          Нормы строительства частного дома, а также градостроительные нормы жилого дома должны обязательно соблюдаться как юридическими, так и физическими лицами. Для верного расположения жилого дома и хозяйственных построек на приусадебной территории требуется соблюдение как противопожарных, так и градостроительных норм жилого дома. Кроме того необходимо учитывать санитарные нормы, об этом в отдельной теме.

          Первым этапом планирования генплана усадебной застройки является изучение градостроительной ситуации проектируемого участка, градостроительных норм для жилых домов, генплана населенного пункта и его перспективного развития. При размещении участков в плане необходимо учитывать отступ от красной линии до линии регулирования застройки. Красная линия – это линия, условно разделяющая улицу и застройку. Красные линии устанавливаются в генплане населенного пункта, который, как правило, всегда есть в административно-архитектурных отделах горисполкомов.

          Для усадебной жилой застройки нормативное расстояние от красной линии до границы участка составляет 3 м. Также следует учитывать существующую и перспективную планировочную структуру прилегающей территории для увязки посадки проектируемого участка. Входы, въезды в гаражи, расположение коттеджа относительно улицы и сторон света – все это определяется на основании данных как самого участка, так и прилегающей территории. Немаловажную роль имеет соблюдение безопасности дорожного движения при организации транспортно-пешеходных связей между жилой застройкой и прилегающей территорией населенного пункта.

          Следующий этап – это расположение коттеджа и построек внутри отведенного земельного участка с учетом смежных приусадебных земель. Определяются контрольные минимально допустимые расстояния от смежных приусадебных участков и строений на их землях с учетом санитарно-гигиенических норм жилого дома и противопожарных требований.

          Существуют различные нормы при строительстве частного дома: отступы от зданий, от ограждений соседних участков, от объектов растительного мира и инженерных сетей.

  1. Например, по санитарно-гигиеническим нормам расстояние от окон жилого дома до стен дома и других построек, а также мест для хранения личного транспорта на соседнем участке составляет минимум 6 м.
  2. Отступ от границы соседнего участка (ограждения) до коттеджа – 3 м, хозпостроек не более 3 м по высоте – 1 м, построек для домашних животных – 4 м.
  3. Посадку растений желательно следует осуществлять на расстоянии 3 м от соседнего земельного участка. Если растение низкорослое, то минимальный разрыв равен 1 м.
  4. Расстояние от инженерных сетей зависит от их назначения и имеет множество нюансов, варьируется от 0.5 м до 5 м. Как правило, подключение инженерных сетей к городским коммуникациям не возможно без проекта, поэтому эти расстояния будут подобраны и соблюдены в проектной документации.

         Отдельно следует остановиться на вертикальной планировке (смотрите отдельно данную тему) и земляных работах. Если требуется срезка или подсыпка земельного участка более 45 см, то нужен проект, иначе это будут незаконные строительные работы. Также запрещено осуществлять отвод дождевых вод на соседний участок (в том числе с кровли), а канавы могут проходить на расстоянии минимум 0.5 м от смежного участка (бетонные водоотводные лотки могут проходить по границе земель).

         Общие сведения о проекте частного жилого дома можно прочитать дополнительно в соседней статье, также можно изучить информацию о водозаборных скважинах в теме об инженерных сетях и сооружениях. Основным нормативным документом при строительстве частного дома является ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки». В библиографии к этому документу имеется список иных строительных норм жилого дома, которые также следует соблюдать.

Юр.справка: хозяйственные постройки

Для полноценного пользования приусадебным земельным участком необходим не только дом, но и различные хозяйственные постройки — сараи, бани, летние кухни, гаражи и т.п. Возведение таких сооружений строго регламентировано, и чтобы в последующем не иметь проблем с соседями и органами государственного надзора, сначала стоит внимательно изучить закон. Что же такое хозяйственная постройка с точки зрения законодательства?

Хозяйственная постройка — это

Единого определения для хозяйственных построек в законодательстве Республики Беларусь нет. Согласно Техническому кодексу установившейся практики 45-3.01-117-2008 (02250) (далее — ТКП)

хозяйственными постройками являются одноэтажные строения и сооружения нежилого назначения, размещаемые на приусадебном участке и предназначенные для обслуживания домовладения и земельного участка.

Что можно строить на приусадебном участке?

ТКП установлено, какие именно хозпостройки можно строить, а также их рекомендуемые площади. Так, на приусадебных участках площадью более 0,10 га допускается размещение следующих хозяйственных построек и сооружений с рекомендуемой общей площадью не более (кв.м):

  • сарай для содержания скота и птицы – от 15 до 45 кв.м. в зависимости от величины личного подсобного хозяйства;
  • сарай для хранения хозяйственного инвентаря и топлива — 15 кв.м;
  • хозяйственный навес — 15 кв.м;
  • помещение для приготовления кормов для скота — 20 кв.м;
  • летняя кухня — 10 кв.м;
  • гараж — 25 кв.м;
  • баня — 12 кв.м;
  • теплица (стационарная) — 20 кв.м;
  • погреб — 10 кв.м;
  • летний душ — 6 кв.м;
  • навозохранилище — 6 кв.м;
  • уборная с мусоросборником — 3 кв.м.

Строительство хозпостроек поставлено в определенную зависимость от величины земельного участка. Так, сам ТКП устанавливает, что площадь и планировка расположения хозпостроек, объем личного подсобного хозяйства, состав хозяйственных построек зависят от площади приусадебного участка, характера его использования и конкретного типа населенного пункта. Приведенная норма, тем не менее, не означает, что невозможно строительство хозпостроек на участке площадью меньшей 10 соток.

В случае если площадь земельного участка меньше, чем 6 соток, ТКП разрешает строительство хозпостроек общей площадью до 50 кв.м (всего на хозпостройки), а площадью 6 соток и более — от 100 до 200 кв.м.

Кроме того, одним из наиболее важных новшеств ТКП является то, что он запрещает строительство трехэтажных хозпостроек, расположенных близко к границе смежного земельного участка. Высота хозяйственной постройки, расположенной на минимальном нормативном расстоянии от установленной границы, разделяющей смежные приусадебные участки, от уровня земли до свеса двускатной или односкатной стропильной конструкции, а также до верха парапета или нестропильной конструкции (плоской кровли) со стороны смежного участка должна быть не более 3 м.

Расположение хозпостройки

Расстояние от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек (сарая без содержания скота и птицы, гаража, бани), расположенных на соседних (смежных) участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее 6 м. От границ соседнего (смежного) участка хозяйственные постройки, а также перголы (навесы для растений) и беседки (высотой не более 3 м) следует размещать на расстояниине менее 1 м,; вольеров с домашними животными — не менее 4 м, отдельно стоящий жилой дом и противопожарный водоем (пруд, бассейн) — не менее 3 м.

Требования ТКП по величине санитарного разрыва

> >>>>
>>
Величина санитарного разрыва от построек до зданий и сооружений, м
Здания, сооружения Постройка (в т.ч. вольеры) для домашних животных при одновременном содержании без учета молодняка: до 2 коров и свиней; до 5 коз, овец; до 10 кроликов; до 50 штук домашней птицы Постройка (в т.ч. вольеры) для домашних животных при одновременном содержании без учета молодняка: до 4 коров и свиней; до 10 коз, овец; до 20 кроликов; до 50 штук домашней птицы Навозо хранилище Помойные ямы Компосты Холодные уборные Мусорные ямы
1-этажные жилые здания фасад 15251515 10 10 10
торец15251515 10 10 10
2-этажные жилые здания фасад 15251515 10 10 10
торец15251515 10 10 10
Шахтный колодец 30505050 50 50 50

Весь процесс строительства хозпостройки условно можно разбить на следующие этапы:

  • согласование — получение разрешения на строительство хозяйственной постройки в местном исполнительном и распорядительном органе;
  • строительство;
  • подключение — для того чтобы в новой хозпостройке было тепло, светло и «мухи не кусали», нужно будет подключить воду, электричество, возможно, канализацию и газ.
  • регистрация (ввод) — возведенное строение необходимо зарегистрировать, иначе, каким бы красивым и эстетичным оно не было, с юридической точки зрения оно будет считаться всего лишь грудой строительных материалов.

Для строительства конкретной хозяйственной постройки, если она не была предусмотрена в согласованном плане застройки (паспорте застройщика), необходимо получить разрешение местного исполкома (сельсовета). Такое разрешение получается на основании п. 9.3.1 Перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 (далее — Перечень административных процедур). Данная норма предусматривает бесплатную выдачу разрешения на строительство нежилых построек (они же хозпостройки) на придомовой территории на предоставленном земельном участке. Разрешение выдается в течение месяца со дня обращения и действует до приемки объекта в эксплуатацию — подачи заявления в местный отдел или бюро организации по государственной регистрации и земельному кадастру (БТИ). Выдержки из Перечня административных процедур вы найдете в любом государственном органе, куда необходимо обращаться за совершением процедуры, а также на сайтах данных госорганов и организаций.

Государственная регистрации хоз. построек

ГК Республики Беларусь. Статья 130. Недвижимые и движимые вещи

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, поверхностные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, капитальные строения (здания, сооружения), незавершенные законсервированные капитальные строения, изолированные помещения, машино-места.

В силу п. 3 Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 28.07.2004 N 39, для признания объекта капитальным строением необходима совокупность следующих признаков:

  • здание, сооружение возводятся, реконструируются, реставрируются, проводится капитальный ремонт здания, сооружения на основе разработанной проектной документации, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь;
  • здание, сооружение прочно связаны с землей путем устройства фундамента, для отдельных видов сооружений — основания сооружения или являются подземными;
  • здание, сооружение не являются временными согласно проектной документации, разрешению на строительство или документу о предоставлении земельного участка;
  • здание, сооружение невозможно переместить без соразмерного ущерба их назначению, то есть если при демонтаже здания или сооружения есть необходимость полной или частичной разборки здания, сооружения в целом или их разрушения.

Дом на вашем участке должен быть построен на расстоянии не менее 3 метров от территории соседа

Соседская хозпостройка стоит вплотную к границе наших участков. Во время дождя вода с нее стекает на нашу территорию. Как мне поступить? Существуют ли какие-то нормы возведения построек, минимальные расстояния до соседнего участка? (Николай Петрович, Каменецкий район)

В Республике Беларусь действует Технический кодекс установившейся практики (ТКП) 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки», который регулирует вопросы в части размещения жилого дома, хозяйственных построек, ограждение приусадебного участка, а также размещение растений на приусадебном земельном участке.

Размещение жилого дома, хозяйственных построек, ограждение приусадебного участка, а также размещение растений на приусадебном земельном участке должно осуществляться в соответствии с ТКП 45-3.01-117-2008 и на основании решения местного исполнительного и распорядительного органа по согласованию с органами архитектуры и градостроительства.

Площади и планировка хоздвора, объем личного подсобного хозяйства, состав хозпостроек зависят от площади приусадебного участка и характера его использования в поселениях различных типов. Состав и площади застройки объектов приусадебного участка в зависимости от размера приусадебного участка регламентированы пунктами 6.2.5 и 6.2.6 ТКП 45-3.01-117-2008.

Итак, на приусадебных участках более 0,10 га допускается размещение хозяйственных построек и сооружений с рекомендуемой общей площадью (не более, кв. м):

  • сарай для содержания скота и птицы при максимальном личном хозяйстве – 45;
  • сарай для хранения хозяйственного инвентаря и топлива – 15;
  • хозяйственный навес – 15;
  • гараж – 25;
  • баня – 12;
  • теплица – 20;
  • погреб – 10;
  • летний душ – 6.

Если площадь земельного участка меньше 6 соток, устанавливается возможность строительства хозяйственных построек общей площадью до 50 м2 (всего на хозяйственные постройки), а площадью 6 соток и более – от 100 до 200 м2.

Размещение жилого дома, хозяйственных построек и растений на территории приусадебного участка регламентирует подпункт 6.2.8, в соответствии с которым от границ соседнего (смежного) участка отдельно стоящий жилой дом, пруд (или бассейн) следует размещать на расстоянии не менее 3 м, хозяйственные постройки, перголы и беседки (высотой не более 3 м) – на расстоянии не менее 1 м, вольеры с домашними животными – не менее 4 м, площадки временного складирования строительных материалов (высотой складирования не более 3 м) – на расстоянии не менее 1 м.

Расстояние от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек (сарая без содержания скота и птицы, гаража, бани), расположенных на соседних (смежных) участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее 6 м.

Что касается сада, который также зачастую становится камнем преткновения между соседями, то от границ соседнего (смежного) участка растения следует размещать на расстоянии (не менее, м):

  • высокорослые (более 3 м) – 3;
  • среднерослые (до 3 м) – 2;
  • низкорослые (до 2 м) – 1.

Более детальная информация по применению ТКП 45-3.01-117-2008 размещена на сайте Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Ответ подготовил юрист, правозащитник Леонид Судаленко.

Like

Like Love Haha Wow Sad Angry

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Для застройки земельных участков белорусам понадобится только градостроительный паспорт

16.11.2018

Для застройки земельных участков белорусам понадобится только градостроительный паспорт. Это предусмотрено новой редакцией положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденной постановлением Совета Министров от 31 октября 2018 года № 785, которое вступит в силу с 31 января 2019 года. Об этом сообщил в пресс-центре БЕЛТА начальник главного управления градостроительства, проектной, научно-технической и инновационной политики Министерства архитектуры и строительства Беларуси Артем Юшкевич.

Одно из важнейших нововведений касается граждан, которые планируют строительство одноквартирных, блокированных жилых домов и хозяйственных построек на своих земельных участках. Они будут вправе самостоятельно выбирать набор разрешительной документации. Это может быть решение исполкома и градостроительный паспорт либо решение исполкома, архитектурно-планировочное задание, технические условия и технические требования.

Если гражданин планирует в будущем возводить на земельном участке несколько построек, он может обратиться в исполком, который разработает и выдаст градостроительный паспорт. В нем будет указан земельный участок с нанесением «зеленых» и «красных» зон. В «красной» зоне строительство не допускается по противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам. Кроме того, в паспорте будет указан перечень объектов, которые допускаются для возведения на конкретном земельном участке. «Это может быть баня, сарай, хозблок и прочие постройки. Таким образом, гражданину не нужно будет снова идти в исполком для получения необходимой документации. Можно будет строить в пределах «зеленой» зоны без привязки к конкретному месту», – пояснил Артем Юшкевич.

Градостроительный паспорт будет включать нормы, устанавливаемые архитектурно-планировочным заданием, техническими условиями, техническими требованиями.

По сообщению БЕЛТА


ВОПРОС: Какие нормативные требования необходимо соблюдать при проведении реконструкции жилых домов и хозяйственных построек на приусадебном земельном участке | Вопрос-ответ | | Россонский район | Россоны | Новости Россон | Новости Россонского района

Согласно пункту 9.3.2. Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» выдача разрешительной документации на реконструкцию индивидуального жилого дома и нежилых построек на придомовой территории входит в компетенцию местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения земельного участка.

Порядок получения разрешения на реконструкцию жилого дома до 22 мая 2013 г. определялся пунктом 4 Главы 2 Положения о порядке реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2006 № 1805.

С 22 мая 2013 г. вступило в действие Положение о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов (далее – Положение), утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384, согласно которому реконструкция многоквартирного. блокированного, одноквартирного жилого дома, жилого и (или) нежилого помещений в его составе, а также нежилых построек (далее — -реконструкция) — совокупность работ и мероприятий, направленных на использование по новому назначению этого дома, помещений и нежилых построек и (или) связанных с изменением их основных технико-экономических показателей и параметров.

Порядок получения разрешения на реконструкцию жилого дома определен пунктом 4 Главы 2 Положения о порядке реконструкции многоквартирных, блокированных и одноквартирных жилых домов.

Согласно указанному Положению согласование проекта реконструкции осуществляется территориальным подразделением архитектуры и градостроительства по месту нахождения земельного участка по представлению застройщика.

Изменить расположение сложившейся существующей застройки при проведении реконструкции или новом строительстве на приусадебном земельном участке можно только в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами.

При проведении реконструкции или новом строительстве размещение жилого дома и хозяйственных построек на приусадебных земельных участках должно осуществляться в соответствии с ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки», вступившим в действие с 1 июля 2009 года.

Согласно пункту 6.2.8 ТКП 45-3.01-117-2008 хозяйственные постройки от границ соседнего участка следует размещать на расстоянии не менее 1 м, отдельно стоящий жилой дом — не менее 3 м, плодовые и декоративные деревья – 3 м, кустарники – 1 м.

До введения в действие данного документа размещение жилого дома и хозяйственных построек на приусадебных земельных участках выполнялось в соответствии с СНБ 3.01.04-02 «Градостроительство. Планировка и застройка населенных пунктов» и Пособием П1-97 к СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка районов усадебного жилищного строительства в населенных пунктах Республики Беларусь» (сроки действия с 1989 по 1 июля 2009 года).

В соответствии с пунктом 13 Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных, архитектурных и строительных проектов, обоснований инвестирования в строительство, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.10.2008 № 1476, и пунктом 1.5 Указа Президента Республики Беларусь от 16.11.2006 № 676 «О некоторых вопросах управления строительной отраслью и ее функционирования» государственная экспертиза проектно-сметной документации по строительству одноквартирных жилых домов, пристроек и хозпостроек не является обязательной.

Согласно статьям 17 и 18 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают на соответствующей территории соблюдение законодательства, в том числе в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными актами законодательства.

Строительство жилого домика, дач, хозяйственных построек на землях садоводческих товариществах.Нормы и правила их размещения, обслуживания участков садоводческих земель ,территорий.

Строительство жилого домика, дач, хозяйственных построек на землях садоводческих товариществах.Нормы и правила их размещения, обслуживания участков садоводческих земель ,территорий.

 

Строительство жилого домика на землях садовых товариществ имеет рад преимуществ.Одним из плюсов, при всей многозначности воросов этой темы, можно выделить отсутствие согласования проекта с госорганами, никакого разрешения на строительство брать не надо и приемочную комиссию для сдачи садоводчиского дачного домика приводить так же не надо. При всем при этом на выходе Вы получаете полноценный жилой домик, хотя и с рядом оговорок- прописаться на этих землях нельзя и цена на предоставления коммунальных услуг( электричество) завышены. Какие правила  и нормы действуют, что можно строить на таких землях и как.

 

Основными законодательными документами по садоводческим товариществам пользуются указом Президента РБ №50 и изменения к нему и Постановление совмина № 1048.

 

При выдаче земли для постройки  на территории садоводческих товариществ в документах на землю прописывается для чего выдана земля и что должно ли быть построено что либо. Так выдача участков осуществляется для строительства садового домика или под ведение сельского хозяйства.

 

В последнее время приобретают популярность строительство жилых домов в садоводческих товариществах. Конечно , в имени проекта указывается садовый домик, а не жилой. Но по сути строится жилой дом или дача. При продаже такого домика в документах будет стоять не жилой домик, а садовый.

 

Еще недавно определение садоводческий домик включало в себя обязательное требование по метражу- не более 50 квадратных метров необходимо было отводить на такие постройки.Плюс ко всему- дозволялось строить только 1 этаж. Да и конструкция стены и всего домика должна была быть из легких деревянных каркасных элементов.

Сегодня же ГОСТ и все соответствующие с этим правила, предыдущие требования отменили и налицо факт, что на землях товариществ можно строить постройки или жилые дома в и обозначать их как садовые домики.

Прописываться в таких домах не разрешает государство по закону, так как считается , что нет необходимых коммуникаций( воды, канализации общей) для обслуживания дачного или садового домика  и отсутствует коммунальное обслуживание этих территорий. Хотя застройщики давно проводят воду от местных скважин, прописываться до сих пор нельзя. Садовый домик считается для сезонного пребывания.

На территории земель таких товариществ существуют как правило свои уставы, генеральные планы застройки и «Типовые правила внутреннего распорядка садоводческих товариществ. Все вопросы по выделению участка, расположению и согласованию решает председатель садового товарищества. Хотя нигде и не прописано , что ответственность за согласование проекта садового домика лежит на председателе, но принимать построенный готовый домик или любое принимать ему.Он также выдает справку для регистрации постройки. Чтобы не было расхождений по размещению домов лучше сразу согласовать проект садового дома с ним. Хотя, подчеркиваю, согласования проекта садового домика не предусмотрены законом и строительными нормами и правилами Беларуси.

Как правило дачные домики располагаются недалеко от Минска и других крупных городов- в 10-15 км. Так как земля участка под застройку дачных домиков относительно недорога и постройка обойдется дешевле , без тягостных государственных согласований проекта.

Резонный возникает вопрос, а какие сооружения  и что можно размещать и на землях садоводческих  участков в Беларуси. На этот вопрос и ответит сайт kaiukov.by , а именно :

 

-Животных в определенных колличествах и с соблюдейнием сангигиенических норм. Нельзя содержать крупнорогатый скот. Других животных необходимо согласовывать с другими жителями товарищества, при этом относя границу защищенного вальера с птицами и кроликами на 4 метра от границ содовых учасктов соседей.

-Забор -по границам общих территорий товарищества 1,5 — 2 метра светопрозрачностью от 0 до 100; забор между учасками -также до 2 метров светопрозрачностью от 0 до 100 процентов

-В соответствии с проектом организации и застройки территории товарищества с соблюдением требований пожарной безопасности, санитарных норм и правил, строительных норм, законодательства об охране и использовании земель.

-Допускается строить отапливаемый или неотапливаемый садовый домик и другие строения (отдельно стоящие или пристроенные) для легковых автомобилей, хоз постройки для мелких животных и птицы, для сохранности хозоборудования

-При этом расстояние отдельно стоящего садового домика от границ соседского участка минимум 3 метра, а хозпостройки размещают минимум 1 метр от соседского участка не в парадной зоне утаска(за домом).

-Расположение садовых домиков друг от друга должно быть минимально 6 метров. Сами расстояния зависят от пожарной степени огенстойкости сооружения и материалов, из которых оно сделано. В целом, расположение домов подчиняются строительными и пожарным нормам РБ. Хозпостройки для мелких животных с примитивным фундаментом от домика на 15 метров должны быть удалены, а от кольцевых колодцев на 20 метров . Если стены сроседского дома сделаны их дерева , а Ваш из каменных материалов- то расстояние между садовыми домиками минимально 10 метров. Если оба дома -и Ваш и соседский из каменных материалов-то минимальное расстояние будет 8 метров. При деревянных кострукциях обеих домов законодательно предусматривается расстояние в 15 метров.

-Зеленые насаждения садят от соседских границ по общим правилам :

Яблони, груши — минимально 3 метра от границы;

Сливы, вишни- минимально 2 метра;

Кустарники — минимально 1 метр.

 

Требования к застройке участка предъявляют, если выданный документ на землю соответствует целевому назначению на ПОСТРОЙКУ САДОВОГО ДОМИКА.Тогда на садовый домик действует закон о 3 летнем завершении строительства и 1 летнем освоении участка(заливки фундамента) с момента выдачи документов на права собственности землей. Но в случае, если в целевом указании и предписаниях выданных документов на землю значится лишь осуществление деятельности -это означает, что на земле участка должно осуществляться ведение сельского хозяйства, жилой , дачный домик ,любое сооружение или хозяйственную постройку по нормам Беларуси можно не строить. Здесь имеет место только обслуживание участка, а не садоводческого домика. Поэтому обратите внимание сразу на этот пункт.

Архитектурная студия kaiukov.by построит и спроектирует садовый жилой дачный домик для любого участка, соблюдая при этом земельные , строительные, пожарные правила и нормы в Беларуси для садоводческих территорий , а так же хозяйственные постройки  бля ослуживания этих домиков. Даже если домик расположен на  земельном участке в10 сотках -есть всегда сделать садоводческий жилой домик удобным и комфортным для проживания.

Хозяйственные постройки: законодательное определение и технические нормативы

Для полноценного пользования приусадебным земельным участком необходим не только дом, но и различные хозяйственные постройки — сараи, бани, летние кухни, гаражи и т.п. Возведение таких сооружений строго регламентировано, и чтобы в последующем не иметь проблем с соседями и органами государственного надзора, сначала стоит внимательно изучить закон. Что же такое хозяйственная постройка с точки зрения законодательства?

 

Хозяйственная постройка — это…

 Единого определения для хозяйственных построек в законодательстве Республики Беларусь нет.

Согласно Техническому кодексу установившейся практики 45-3.01-117-2008 (02250) (далее ТКП) хозяйственными постройками являются одноэтажные строения и сооружения нежилого назначения, размещаемые на приусадебном участке и предназначенные для обслуживания домовладения и земельного участка.

Можно встретить и иное название хозпостроек нежилые постройки на придомовой территории: строения и сооружения при одноквартирном, блокированном жилом доме, пространственно отделенные от объема этого дома и предназначенные для хозяйственно-бытовых нужд проживающих (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2006 № 1805 «Об утверждении Положения о порядке переустройства и перепланировки жилых помещений в многоквартирных жилых домах и Положения о порядке реконструкции одноквартирных, блокированных жилых домов и нежилых построек на придомовой территории»).

В постановлении Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26.03.2003 № 2 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с правом собственности на жилые помещения» хозпостройки названы подсобными строениями. Так, п. 23 данного постановления установлено, что подсобные строения жилого одноквартирного дома (сараи, гаражи, летние кухни и др.) являются принадлежностью жилого дома. При отчуждении жилого дома подсобные строения переходят к новому собственнику вместе с домом, если при заключении договора не был обусловлен снос или перенос подсобных строений прежним собственником.

С точки зрения Гражданского кодекса Республики Беларусь все хозяйственные постройки являются принадлежностью главной вещи жилого дома и связаны с ней единым назначением. Поскольку главная вещь и принадлежность составляют единое целое, которое предусматривает их использование по одному назначению, они рассматриваются как одна сложная вещь. Поэтому регистрации в агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру (так в настоящее время называется БТИ или БРТИ) подлежит только главная вещь (жилой дом), а принадлежности указываются в соответствующем разделе технического паспорта.

Кроме того, Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 28.07.2004 № 39, определяет хозпостройку как служебное строение. Так, служебным строением признается капитальное строение (здание, сооружение), которое по отношению к основному строению имеет второстепенное значение на земельном участке и является принадлежностью основного строения. К числу служебных строений относятся сараи, бани, гаражи (индивидуального пользования), навесы и т.п.

Если строение предназначено для обслуживания нескольких домов (объектов недвижимости), то оно не будет принадлежностью для каждого из них, а его регистрация производится отдельно в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества (например, в случае строительства одного гаража на несколько машиномест).

Кроме того, в некоторых случаях постройки являются не принадлежностью дома, а составной частью одного строения, когда вещь состоит из частей, которые невозможно отделить от вещи без ее повреждения. Такой составной вещью будет, например, гараж и дом, если они составляют единое целое, в случае нахождения гаража в подвальном помещении дома, либо на первом этаже, либо если они разделены смежной стеной. Здесь хозпостройка как таковая отсутствует.

 

Что можно строить на приусадебном участке?

 ТКП установлено, какие именно хозпостройки можно строить, а также их рекомендуемые площади. Так, на приусадебных участках площадью более 0,10 га допускается размещение следующих хозяйственных построек и сооружений с рекомендуемой общей площадью не более (кв.м):

— сарай для содержания скота и птицы – от 15 до 45 кв.м. в зависимости от величины личного подсобного хозяйства;

— сарай для хранения хозяйственного инвентаря  и топлива — 15 кв.м;

— хозяйственный навес — 15 кв.м;

— помещение для приготовления кормов для скота — 20 кв.м;

— летняя кухня — 10 кв.м;

— гараж — 25 кв.м;

 —баня — 12 кв.м;

— теплица (стационарная) — 20 кв.м;

 —погреб — 10 кв.м;

— летний душ — 6 кв.м;

— навозохранилище — 6 кв.м;

 —уборная с мусоросборником — 3 кв.м.

Такое перечисление не означает, что на участке не могут быть расположены другие сооружения, однако они не будут являться хозпостройками в полном смысле этого слова. Так, например, на приусадебном участке допускается:

— по согласованию с санитарной службой установка небольшого количества действующих пчелиных ульев — не более 5 (при условии обеспечения мер безопасности для смежных домовладельцев (совладельцев), на расстоянии не менее 5 м от границ участка;

— устройство небольшого (соразмерного площади участка) ландшафтно обустроенного, не дренирующего в грунт противопожарного водоема (пруда, бассейна) с одновременным информированием об этом местных органов Государственного пожарного надзора.

Как вы могли заметить, строительство хозпостроек поставлено в определенную зависимость от величины земельного участка. Так, сам ТКП устанавливает, что площадь и планировка расположения хозпостроек, объем личного подсобного хозяйства, состав хозяйственных построек зависят от площади приусадебного участка, характера его использования и конкретного типа населенного пункта. Приведенная норма, тем не менее, не означает, что невозможно строительство хозпостроек на участке площадью меньшей 10 соток. В случае если площадь земельного участка меньше, чем 6 соток, ТКП разрешает строительство хозпостроек общей площадью до 50 кв.м (всего на хозпостройки), а площадью 6 соток и более — от 100 до 200 кв.м.

Кроме того, одним из наиболее важных новшеств ТКП является то, что он запрещает строительство трехэтажных хозпостроек, расположенных близко к границе смежного земельного участка. Высота хозяйственной постройки, расположенной на минимальном нормативном расстоянии от установленной границы, разделяющей смежные приусадебные участки, от уровня земли до свеса двускатной или односкатной стропильной конструкции, а также до верха парапета или нестропильной конструкции (плоской кровли) со стороны смежного участка должна быть не более 3 м.

 

Расположение хозпостройки

 Одним из самых проблемных вопросов при строительстве является выбор места расположения того или иного строения. Так, при размещении хозяйственных построек на участке следует учитывать возможность их блокировки в различных сочетаниях между собой. Допускается пристройка хозяйственных построек (гаража, бани, теплицы) к жилому дому, а также размещение гаражей, встроенных в дом (первый, цокольный и подвальный этаж) с соблюдением санитарно-гигиенических требований и противопожарных норм.

Кроме того, допускается и блокировка хозяйственных построек, расположенных на смежных участках. В таком случае необходимо взаимное согласие застройщиков (домовладельцев, совладельцев), оформленное в установленном законодательством порядке (письменном виде) с учетом соблюдения санитарно-гигиенических требований и противопожарных норм.

Расстояние от окон жилых помещений до стен дома и хозяйственных построек (сарая без содержания скота и птицы, гаража, бани), расположенных на соседних (смежных) участках, по санитарным и бытовым условиям должно быть не менее 6 м. От границ соседнего (смежного) участка хозяйственные постройки, а также перголы (навесы для растений) и беседки (высотой не более 3 м) следует размещать на расстоянии
не менее 1 м,  вольеров с домашними животными — не менее 4 м, отдельно стоящий жилой дом и противопожарный водоем (пруд, бассейн) — не менее 3 м.

 

Требования ТКП по величине санитарного разрыва 

 

Величина санитарного разрыва от построек до зданий и сооружений, м

Здания,

сооружения

Постройка (в т.ч. вольеры)  для домашних животных при одновременном содержании без учета молодняка:

до 2 коров и свиней;

до 5 коз, овец;

до 10 кроликов;

до 50 штук домашней птицы

Постройка (в т.ч. вольеры)  для домашних животных при одновременном содержании без учета молодняка: до 4 коров и свиней;

до 10 коз, овец;

до 20 кроликов; до 50 штук домашней птицы

Навозо-

хра-нилище

Помойные ямы

Ком-

посты

Холод-

ные убор-ные

Мусор-

ные ямы

1-этажные

жилые здания

фасад

15

25

15

15

10

10

10

торец

15

25

15

15

10

10

10

2-этажные

жилые здания

фасад

торец

15

15

25

25

15

15

15

15

10

10

10

10

10

10

Шахтный

колодец

30

50

50

50

50

50

50

 

Иные требования  

Одним из наиболее проблематичных вопросов при строительстве хозпостроек являются взаимоотношения с соседями. По общему правилу никто не должен препятствовать в пользовании своему соседу возведением хозпостройки, а такие препятствия могут быть как объективными, так и надуманными.

Во-первых, выше указаны те расстояния, при соблюдении которых вы можете строить хозпостройку без нареканий со стороны соседа по санитарным нормам. Кроме того, существуют так называемые противопожарные разрывы. Противопожарные разрывы от одноквартирных и блокированных жилых домов и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани и т.п.) на придомовой территории до одноквартирных и блокированных жилых домов и хозяйственных построек, расположенных на соседних участках, принимаются по СНБ 2.02.04-03  «Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий» в зависимости от их степени огнестойкости. Указанные разрывы могут не нормироваться (то есть не устанавливаться), если суммарная площадь застройки (включая незастроенную площадь между строениями) не превышает наибольшую допустимую площадь пожарного отсека здания без противопожарных стен согласно требованиям нормативно-технических документов. Для того чтобы не волноваться по данному поводу, рекомендуем до непосредственного строительства получить письменный ответ из Районного отдела по чрезвычайным ситуациям по расположению и материалам конкретной хозпостройки. Такой ответ можно получить, например, на письмо, в котором сообщается о желании строительства гаража с указанием места его размещения на плане-схеме, материалов, из которых он будет построен, и прочих его технических характеристик.

О том, что нужно сделать до того, как возводить хозпостройку, о процессе строительства, регистрации хозпостроек и их реконструкции, о возможности использования хозпостроек в предпринимательской деятельности мы расскажем в следующих статьях. Вопросы, возникающие по данной теме, просим направлять в редакцию.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ СМ. ЗДЕСЬ.

О министерстве | Английская версия

Основной — О министерстве

Историческая справка

Этапы становления и развития системы государственного управления в сфере строительства Республики Беларусь

Единая система государственного управления строительством в Белорусской Советской Социалистической Республике (БССР), как одной из 15 республик Советского Союза, начала свое развитие после освобождения республики от оккупации фашистской армией Германии в 1944 году.Его создание было вызвано необходимостью восстановления всего, что было разрушено в годы Великой Отечественной войны. Были полностью разрушены практически все городские и сельские поселения, а также промышленность, сельское хозяйство и социальная сфера. Столица Республики Беларусь — Минск — разрушена на 85%. В то время вопросы архитектурной, градостроительной деятельности, организации проектно-изыскательских работ в строительстве и координации деятельности проектных организаций решал и вел Государственный комитет по строительству (Госстрой БССР — Госстрой БССР). .

В рамках централизованной плановой системы созданы органы управления строительством по основным производственным направлениям:

Министерство жилищного строительства и гражданского строительства;

Главное управление промышленного строительства;

Главное управление реставрации Минска;

Департамент сельского и сельскохозяйственного развития и строительства.

Постепенно эти управленческие отделы росли, и в 1953 г. первые три органа были объединены в Министерство жилищного строительства и строительства БССР.После многочисленных реорганизаций в 1957 году он был преобразован в Министерство строительства БССР и просуществовал до 1967 года. Кроме того, за сельское строительство и развитие, в частности в колхозах, отвечала отдельная административная структура.

К середине 60-х годов объем строительных работ в республике значительно увеличился, и потребовалась их более точная и четкая специализация. В это время была создана система управления строительством, которая просуществовала до начала распада СССР.В него вошли: Госстрой (Государственное строительство), Министерство промышленного строительства (Минпромстрой), Министерство сельского строительства (Минсельстрой) и Министерство монтажных и специальных строительных работ (Минмонтажспецстрой). Это были республиканские и союзные структуры, находившиеся в ведении как правительства республики, так и аналогичных структур СССР.

Минпромстрой (Минпромстрой) был самым крупным из этих структур.В разные периоды в нее входило до 40 строительно-монтажных и специализированных комплексов предприятий (объединений), ряд домостроительных комбинатов, промышленных и вспомогательных предприятий в Минске, областных центрах и крупнейших городах. Большинство из них выступали в качестве подрядчиков основных работ и выполняли строительные работы в вышеупомянутых городах, а также в их пригородах. По мере роста объемов работ в Минске здесь была создана самостоятельная структура, получившая название «Минское строительное предприятие».

Строительные работы в сельской местности, в большинстве районных центров выполнялись как подрядчиками МЭР, так и организациями Минского строительного предприятия. Объединения и комплексы строительных предприятий этого министерства располагались во всех регионах. Их было по двое и более в Минской, Гомельской и Витебской областях. В свою очередь, их структурные подразделения (строительно-монтажные предприятия и специализированные строительно-монтажные предприятия) располагались во всех районах.К тому же управление строительными работами в колхозах долгое время велось независимыми структурами.

Организации Минмонтажспецстроя осуществляли свою деятельность в качестве субподрядчиков. Монтаж металлоконструкций, монтаж технологического оборудования и монтаж труб производился комплексом строительных предприятий «Химмонтаж» («Химический монтаж»), позже он назывался объединением «Промтехмонтаж» («Промышленно-технический монтаж»).Электромонтажные работы выполнялись комплексом строительных предприятий «Белэлектромонтаж». Монтаж систем вентиляции и кондиционирования, а также санитарно-технических систем выполняли комплексы «Белсантехмонтаж № 1» («Белорусская санитарно-техническая установка № 1») и «Белсантехмонтаж № 2» («Белорусская санитарно-техническая установка». № 2 »). Изоляцию промышленного оборудования и труб производил комплекс строительных предприятий «Белтеплоизоляция».Все виды пуско-наладочных работ, в том числе контроль сварочного шва неразрушающими методами, выполнял комплекс «Белпромналадка». Монтажные, противопожарные и футеровочные работы проводились специализированным управлением «Тепломонтаж». Белорусское управление механизации, оснащенное мобильными подъемными машинами и технологической техникой, оказывало услуги по механизации всех видов работ. Кроме того, ряд конкретных специализированных монтажных организаций входили в их штаб-квартиры в Москве или Ленинграде.

В переходный период на базе строительных министерств были созданы предприятия: корпорация «Белбуд» (Белорусское строительство), объединение «Белсельстрой» («Белорусское сельское строительство и строительство») и корпоративная группа «Белстроймонтаж» ( «Белмонтажспецстрой») — («Белорусский строительный монтаж» — «Белорусский монтажный специализированный строй»).

В настоящее время республиканский орган управления строительной деятельностью в Беларуси представлен Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь (Минстройархитектуры), созданным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 21 декабря 2007 г.74 от 26 августа 1994 года. Он взял на себя все функции ранее существовавших структур бывшего Министерства промышленности строительных материалов, а также (на короткое время) управление дорожным строительством, от которого тогда Министерство было освобождено.

Основными задачами Министерства являются разработка и реализация государственной и технической политики в области строительства, жилищного строительства, архитектуры, градостроительства и строительства, промышленности строительных материалов, инвестиционной деятельности в строительстве, выполнения технических нормативов, разработка стандарты и сертификация в этой области в каждом регионе, а также эффективный государственный строительный надзор, осуществляемый отделом Госстройнадзора, который входит в структуру Министерства.

Министерство архитектуры и строительства также обеспечивает лицензирование строительной деятельности и проведение государственной вневедомственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством.

Конституционный Суд Республики Беларусь

РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
9 октября 2002 г. № Д-148/2002

О конституционности пункта 23 Постановления Минского городского Совета депутатов от 11 января 2002 г.219 «О бюджете города Минска на 2002 год» и другие вопросы, связанные с налогом на недвижимое имущество

Конституционный Суд Республики Беларусь в составе Председательствующего — Председателя Конституционного Суда Г.А. Василевич, заместитель председателя А.В. Марыскин, судьи В.В. Подгруша, А.А. Саркисова, А.Г. Тиковенко, Р.И. Филипчик, Г.Б. Шишко, В. Шуклина, рассмотрев на основании части первой статьи 116, части четвертой статьи 122 Конституции Республики Беларусь коллективные и индивидуальные жалобы граждан по вопросам, связанным с исчислением налога на недвижимое имущество.

В жалобах содержатся мнения о неравенстве граждан, являющихся частными домовладельцами, и граждан, являющихся собственниками квартир в многоквартирных домах; о неравенстве граждан, имеющих жилое помещение в г. Минске, с уплатой налога по возрастающей шкале налогов, утвержденной пунктом 23 Постановления Минского городского Совета депутатов от 11 января 2002 г. № 219 «О бюджете города Минска на 2002 г.» и граждане, проживающие в других городах и районах республики, с уплатой налога в размере 0,1 процента от ставки стоимости строений; по переоценке частных домов и территорий.

Проанализировав соответствующие положения Конституции Республики Беларусь, Законов «О налоге на недвижимое имущество», «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год», «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» и других нормативных правовых актов, Конституционный суд установил следующее.

1. Жилые помещения в многоквартирных домах, принадлежащих физическим лицам, освобождаются от налога на недвижимое имущество на основании статьи 4 Закона «О налоге на недвижимое имущество» в качестве налоговой льготы.При этом установлено, что при наличии двух и более жилых помещений для освобождения от налогообложения предоставляется только одно жилое помещение по выбору плательщика.

Согласно статьям 97, 98 Конституции Республики Беларусь введение общегосударственных налогов и сборов относится к компетенции Парламента. Из данной конституционной нормы следует, что Парламент вправе законодательно решать наиболее важные вопросы, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными (предмет, объект, ставка налога и т. Д.), а также те вопросы, которые не влияют на степень определенности налогового обязательства. К последним, в частности, относятся налоговые льготы.

По мнению Конституционного Суда, введение Парламентом Республики Беларусь в пределах его компетенции налоговой льготы в виде освобождения от налога на недвижимое имущество одного из жилых помещений в многоквартирных домах, принадлежащих физическому лицу, не допускается. противоречит Конституции Республики Беларусь.

2. В соответствии с частью второй пункта 1 статьи 3 Закона «О налоге на недвижимое имущество» годовая ставка налога на стоимость многоквартирных домов, хозяйственных построек, гаражей, находящихся в собственности физических лиц, зданий и сооружений, принадлежащих гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества, созданные за счет личных расчетов, а также здания и сооружения, используемые предпринимателями без создания юридического лица для осуществления своей деятельности, устанавливаются в размере 0,1 процента.

При этом пунктом 4 статьи 44 Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год» предусмотрено, что в 2002 году местный Совет депутатов вправе повышать (понижать) ставки, предоставлять гражданам отдельные льготы, установить или изменить условия уплаты налога на недвижимость.

Конституционный Суд считает, что поскольку ежегодно принимаемые законы о бюджете определяют ресурсы формирования доходной части бюджета и в связи с этим — особенности налогообложения в обычном году, нормы закона о бюджете в этом случае имеют приоритет.

Право Минского городского Совета депутатов устанавливать в 2002 году ставки данного налога, отличные от указанных в Законе «О налоге на недвижимое имущество», реализовано в пункте 23 его Постановления от 11 января 2002 г. 219 «О бюджете города Минска 2002».

В отношении мнения заявителей о чрезмерной сумме налога на недвижимость в городе Минске Конституционный Суд подчеркивает, что применение прогрессивной шкалы ставки налога, утвержденной Минским городским Советом депутатов, действительно должно быть увеличено до значительного размер суммы налога по сравнению с суммой налога, исчисленной с применением ставки 0,1 процента, установленной Законом «О налоге на недвижимое имущество».Таким образом, если налог с объекта налогообложения 31 мес. р. стоимостью (около 16,5 тыс. долларов США) из расчета 0,1% — 31 тыс. грн. р., то налог, исчисляемый по ставкам, утвержденным Минским городским Советом депутатов — 145 тыс. грн. р. а это в 4,7 раза больше.

По заключению Конституционного Суда, для обеспечения защиты конституционных прав граждан и их гарантий, для устранения неравенства налогоплательщиков на недвижимое имущество различных городов и районов республики, а также для обеспечения усыновления Для принятия местными Советами депутатов оптимальных решений в области установления ставок рассматриваемого налога в законе о бюджете Республики Беларусь на очередной год должны быть указаны максимальные пределы, в пределах которых местные Советы депутатов могут увеличивать ставки налога. налог на недвижимость.

Конституционный Суд также подчеркивает, что налоговое законодательство предусматривает ряд налоговых льгот для граждан, нуждающихся в социальной защите государства. Согласно статье 4 Закона «О налоге на недвижимость» освобождению от налогообложения подлежат здания и сооружения, принадлежащие пенсионерам по возрасту, инвалидам I и II групп, а также другим инвалидам в случае их отсутствия. дееспособных лиц, проживающих совместно или включенных в список совместно проживающих в соответствии с данными хозяйственного учета или домовых книг, и не имеющих источников дохода, подлежащих обложению подоходным налогом налоговыми органами; здания и сооружения, принадлежащие военнослужащим дополнительной службы (добровольно взятой после истечения установленного законом срока), участникам Великой Отечественной войны и лицам, имеющим право на льготное налогообложение в соответствии с Законом «О ветеранах»; здания и сооружения, расположенные в сельской местности и принадлежащие гражданам, постоянно проживающим в сельской местности.

Кроме того, согласно части третьей статьи 4 Закона «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» местные Советы депутатов или по своему распоряжению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять физическим лицам Республика Беларусь, в порядке, установленном актами Президента Республики Беларусь, налоги и льготы, которые подлежат уплате в полном объеме в национальные бюджеты.

3.Согласно пункту 1 статьи 5 Закона «О налоге на недвижимость» для физических лиц налог устанавливается на основании оценки зданий, а порядок оценки определяется Правительством. Действующий в настоящее время порядок установлен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 1998 г. № 309 «О порядке проведения оценки (переоценки) зданий и сооружений, принадлежащих физическим лицам» с последующими изменениями и дополнениями ( именуемое в дальнейшем также Постановлением №309).

Для целей исчисления налоговым Постановлением № 309 предусмотрено три подхода к определению стоимости зданий и сооружений, применение которых зависит, прежде всего, от их обязательного страхования.

Таким образом, в отношении зданий и сооружений, подлежащих обязательному страхованию (подпункт 1.1 пункта 1 Постановления № 309), за основу берется страховая оценка, проводимая Белорусским республиканским унитарным страховым предприятием «Белгосстракч» или юридическими и физическими лицами, которые заключили договоры с данным предприятием.

Стоимость зданий и сооружений, не подлежащих обязательному страхованию (подпункт 1.2 пункта 1 Постановления № 309), определяется предприятиями учета и технической инвентаризации либо по их договорам с экспертами и организациями, которые и уполномочены проводить оценку и экспертизу.

В случае невозможности проведения оценки методами, указанными в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Постановления №309, оценка проводится местными исполнительными и распорядительными органами. Стоимость аналогичных зданий и сооружений, оцененная в порядке, указанном в данных подпунктах, принимается в качестве объекта налогообложения.

Конституционный суд подчеркивает, что процесс оценки регулируется более чем 50 нормативными актами, имеющими обязательную силу, и правовыми актами, которые не являются нормативными. Кроме того, применяются коэффициенты переоценки жилищного фонда и основных фондов предприятий и организаций, коэффициенты типа населенного пункта, устанавливаемые Министерством архитектуры и строительства, а также коэффициенты качества окружающей среды, которые должны быть установлены. местными исполнительными и распорядительными органами.Коэффициенты качества окружающей среды (устанавливаются с учетом удаленности оцениваемого объекта от центра населенного пункта, транспортного сообщения с другими его зонами, обеспеченности объектом социальной инфраструктуры за счет экологических и других факторов, влияющих на него). стоимость объектов, подлежащих оценке) при существующей ситуации на рынке недвижимости соответствующего населенного пункта должна уточняться и переутверждаться не чаще, чем один раз в пять лет.

Конституционный Суд считает необоснованной и сложной ситуацию, когда для оценки здания (сооружения), оцениваемого различными структурами, применяется большое количество правовых актов, не способствующих достижению закрепленная в статье 21 Конституции Республики Беларусь цель государства — обеспечение прав и свобод граждан. По мнению Конституционного Суда, существует необходимость дополнительного изучения и обоснования компетентными органами государственной власти спецификации для физических лиц налога на недвижимость на основе оценки зданий и сооружений, в основе которой лежит страховая оценка. .

В Постановлении от 11 июня 2001 г. «Об уплате наследственной пошлины» Конституционный Суд указал, что заявления граждан о необоснованной переоценке зданий и построек при их оценке бюро технической инвентаризации должны указывать на необходимость пересмотра существующая методика оценки зданий и сооружений с целью поиска оптимального баланса интересов государства и граждан, получивших наследство. Конституционный Суд предложил уполномоченным органам провести анализ методики оценки зданий и построек, находящихся в собственности физических лиц, на предмет возможности ее пересмотра для более полной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, унаследовавших имущество.В Совет Министров Республики Беларусь направлено письмо от 14 сентября 2001 г. «Об обязательном страховании построек, находящихся в собственности граждан» со ссылкой на вышеупомянутое Постановление Конституционного Суда и с указанием, что данное предложение должно также полностью относиться к случаю установления страховой стоимости (страховой оценки) построек, подлежащих обязательному страхованию.

Рассматриваемые заявления и жалобы свидетельствуют о том, что внесенные Конституционным Судом предложения остаются в силе.

Конституционный Суд обращает внимание на то, что Закон Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (вступает в силу с 8 февраля 2003 г.) предусмотреть создание системы государственных организаций в сфере государственной регистрации, где в соответствии со статьей 11 имеется специально уполномоченный орган государственной власти Республики Беларусь в сфере государственной регистрации, подчиненный Правительству; республиканская организация по государственной регистрации; территориальные организации на государственной регистрации.К компетенции территориальных организаций по государственной регистрации (республиканских унитарных предприятий, в которых регистраторы выполняют свои функции в соответствии с настоящим Законом) относятся инвентаризация недвижимого имущества и проверка его характеристик в случаях и порядке, установленных специально уполномоченным органом государственная власть.

По мнению Конституционного Суда, компетентным государственным органам было бы целесообразно изучить вопрос об отнесении оценки стоимости зданий к сопутствующей государственной регистрации видов деятельности с недвижимым имуществом и предоставить этим организациям соответствующие полномочия. соответствующие полномочия.

Руководствуясь частью первой статьи 116, частью четвертой статьи 122 Конституции, статьями 7, 36, 38, 40, 40 1 Закона «О Конституционном Суде Республики Беларусь» Конституционный Суд

РЕШЕН:

1. Подчеркнуть, что согласно статьям 97, 98 Конституции Республики Беларусь установление республиканских налогов и сборов отнесено к компетенции Парламента. Парламент вправе решать в законе не только такие существенные вопросы по налогообложению, как предмет, объект, ставка налога и другие, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, но и другие вопросы, которые могут быть решены. к которым, в частности, относится указанная в статье 4 Закона «О налоге на недвижимое имущество» налоговая льгота как освобождение от налогообложения одного из жилых помещений в многоквартирных домах, принадлежащих физическим лицам.

2. Найти пункт 23 Постановления Минского городского Совета депутатов от 11 января 2002 г. № 219 «О бюджете города Минска на 2002 г.» как соответствующий Конституции Республики Беларусь и Закону Республики Беларусь. Республика Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год».

Предложить Парламенту Республики Беларусь в целях более полной защиты конституционных прав граждан и их гарантий устранить неравенство плательщиков налога на недвижимость в различных городах и регионах республики и обеспечить принятие местными Советами депутатов оптимальных решений в области установления ставок указанного налога с указанием в Законе о бюджете Республики Беларусь на очередной год максимальных пределов, в пределах которых местные Советы депутатов могут давать повысить ставки налога на недвижимость.

3. Предложить Совету Министров Республики Беларусь:

проанализировать методику оценки зданий (построек), находящихся в собственности физических лиц, на предмет возможности ее пересмотра для более полной защиты конституционных прав и законных интересов граждан;

изучить вопрос о передаче деятельности по оценке зданий (сооружений), находящихся в собственности физических лиц, на одновременную государственную регистрацию видов деятельности с недвижимым имуществом;

для систематизации нормативных правовых актов, на основании которых проводится оценка зданий (построек), находящихся в собственности физических лиц.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

5. Опубликовать настоящее Решение в соответствии с законодательством.

Председатель —

Председатель Конституционного Суда

Республики Беларусь Г.А. Василевич

Разрешение на проектирование садовых комнат UK — все, что вам нужно знать!

Нужно ли мне разрешение на проектирование садовой комнаты?

Современные садовые комнаты обычно не требуют приложения для планирования, так как они подпадают под разрешенных правил застройки класса E. Это предварительно утвержденное разрешение на строительство, если ваша комната построена с учетом ряда ограничений и условий

Наиболее важные факторы:

1) Чтобы садовая комната была не выше 2,5 м от низа здания до верха крыши (если в пределах 2 м от границы)

2) Чтобы вы не занимали более 50% площади вашего сада этим или любыми другими постройками

3) Не использовать для проживания или сна жилое помещение

ПРИМЕЧАНИЕ: Все наши здания соответствуют требованиям 2.Высота 5м. Ограничение по планировке.

Подробнее —

Хозяйственные постройки считаются разрешенной застройкой, не требующей разрешения на строительство, при соблюдении следующих ограничений и условий:

  • Нет хозяйственных построек на участке перед стеной, образующей основной фасад.
  • Хозяйственные постройки и гаражи должны быть одноэтажными с максимальной высотой карниза 2,5 метра и максимальной общей высотой 4 метра с двухскатной крышей или 3 метра для любой другой крыши.
  • Максимальная высота 2,5 метра для здания, ограждения или контейнера в пределах двух метров от границы жилого дома.
  • Без веранд, балконов или приподнятых площадок.
  • Не более половины площади земли вокруг «первоначального дома» * может быть занято пристройками или другими постройками.
  • В национальных парках, просторах, территориях выдающейся природной красоты и объектах всемирного наследия максимальная площадь, занимаемая зданиями, ограждениями, контейнерами и бассейнами на расстоянии более 20 метров от дома, должна быть ограничена 10 квадратными метрами.
  • На специально отведенной земле * для строительства зданий, ограждений, контейнеров и бассейнов рядом с недвижимостью потребуется разрешение на строительство.
  • В пределах завесы перечисленных зданий любая пристройка требует разрешения на строительство.

* Термин «оригинальный дом» означает дом в том виде, в каком он был построен впервые или в том виде, в каком он стоял на 1 июля 1948 года (если он был построен до этой даты). Возможно, вы не построили пристройку к дому, но предыдущий владелец мог это сделать.

* Наземный участок включает национальные парки и Броды, районы выдающейся природной красоты, заповедники и объекты всемирного наследия.

Обратите внимание: Описанные здесь разрешенные надбавки на застройку относятся к домам, а не к:

Разрешенная застройка для домовладельцев — Техническое руководство

Настоятельно рекомендуется прочитать техническое руководство, подготовленное правительством. Это поможет понять, как разрешенные правила разработки могут применяться к вашим обстоятельствам.

Посмотреть «Разрешенная разработка для домовладельцев — Техническое руководство» на Gov.uk

Строительные нормы Великобритании

Требуется ли разрешение строительных норм на садовую комнату?

Наиболее важные факторы:

1) Строительные нормы и правила обычно не применяются, если вы не хотите в нем спать

2) Внутренняя площадь пола менее 15 м2 может быть установлена ​​рядом с любой задней границей

3) Более 15 м2 и до 30 м2 должны находиться на расстоянии не менее 1 м от любой границы *

Если вы хотите построить в своем саду небольшие отдельно стоящие здания, такие как садовый сарай, садовая комната или беседка, Строительные правила (за исключением части P для электромонтажных работ) обычно не применяются , если площадь здания меньше чем 15 квадратных метров ВНУТРЕННИЙ и содержит NO спальных мест.

Если ВНУТРЕННЯЯ площадь здания составляет от 15 квадратных метров до 30 квадратных метров, , как правило, не требуется подавать заявление на утверждение строительных норм, при условии, что в здании НЕТ спальных помещений, и на по крайней мере в одном метре от любой границы , или он построен по существу из негорючих материалов. (* В качестве решения этой проблемы можно покрыть кедровую облицовку вашей садовой комнаты негорючей вспучивающейся краской для древесины и дерева, производные доступны в формах на основе воды и растворителей с огнестойкостью 30, 60 минут.)

Во многих случаях эти конструкции освобождаются от необходимости утверждения согласно Строительным нормам, если они соответствуют определенным критериям исключения.

Просмотр «Требуется ли одобрение строительных норм для пристройки?» На Gov.uk

Соответствует строительным нормам .

Часть A Правил структурной целостности полностью соблюдается, обеспечивая, чтобы здание было построено с учетом комбинированных статических нагрузок (веса конструктивных элементов), приложенных нагрузок (снег, ремонтные работы и т. Д.) И ветровых нагрузок. .В соответствии с инструкциями, выпущенными NHBC и TRADA, были решены проблемы, связанные с элементами покрытия, такими как размер и несущая способность балок крыши относительно неподдерживаемого пролета крыши.

Часть L (не применяется к зданиям с внутренней площадью пола менее 50 м2 в соответствии с Правилом 21) учитывает изоляционные качества стен, крыши, пола, дверей и окон, а новые Строительные правила, введенные в апреле 2014 года, вводят более строгие требования к тканям U- Значения для Англии и Уэльса:

Часть P В случае садовых построек применяется Часть P, и любая работа подлежит уведомлению в местные органы власти.Электромонтажник, зарегистрированный в качестве компетентного лица, может самостоятельно сертифицировать работу с использованием сертификата на установку электроустановок BS7671 для каждой выполняемой работы с копией, передаваемой домовладельцу. Его предоставляет компания Modern Garden Rooms, с которой мы работаем по контракту.

Обратите внимание:

Наши стандартные садовые номера электрически 1-я и 2-я фиксируются только внутри. Несмотря на то, что мы будем рады указать стоимость прокладки армированного кабеля от дома до комнаты в саду по мере необходимости, она не включена в наши стандартные цены на номера в саду.Это связано со многими переменными на месте, такими как: расстояние от вашего дома до садовой комнаты, дорожки, патио, подъездные пути и другие препятствия, которые могут быть на пути и т. Д. В большинстве случаев это почти всегда более выгодно для наших клиентов нанять местного подрядчика по электрике, вместо того, чтобы оплачивать более высокие расходы, которые нам пришлось бы взимать из-за большого расстояния, которое наш специалист по электрике добирается до объекта.

Обратите внимание, что содержание этой страницы никоим образом не является обязательным, и все решения о разрешениях на строительство зависят от местных властей.Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным советом для получения дополнительной информации.

Строим сарай | Городской совет Брисбена

Прежде чем строить сарай в Брисбене, проверьте, требуется ли вам разрешение на застройку и / или строительство. Узнайте основные факты о своей собственности, в том числе о зонировании, планах района и наложениях.

Определение

«Сарай» — это нежилое здание класса 10а, используемое совместно с жилым помещением на том же участке. Согласно План города Брисбена на 2014 год , навес подлежит той же процедуре оценки, что и жилой дом.

Позвоните в совет по телефону 07 3403 8888, чтобы получить консультацию, если предлагаемый сарай используется в нежилых помещениях, например, под складом или фермой.

Разрешение на разработку

Узнайте, является ли предлагаемый сарай приемлемой застройкой с учетом требований или требуется одобрение застройки на основе зонирования вашей собственности.

Жилые зоны

Сарай может быть принят застройкой, при условии соблюдения требований. Сюда входят навесы на собственности, расположенной в оверлее персонажа жилого дома и в одной из следующих зон:

Принятая разработка не требует одобрения Совета.Однако разработка должна соответствовать всем установленным критериям, указанным в соответствующих кодексах. Для начала проекта навеса вам не потребуется разрешение Совета на застройку, при условии, что вы:

Если предлагаемый сарай не соответствует критериям, определенным в кодексах, вам потребуется приложение для планирования (утверждение строительства).

Прочие зоны

Сарай также может быть принят застройкой при соблюдении требований. Это при соблюдении установленных требований, если ваша недвижимость находится в одной из следующих зон:

План микрорайона

План соседства может изменить уровень оценки вашей собственности.Узнайте основные факты об имуществе, чтобы узнать, применим ли к вашему участку план соседства. Отметьте категорию оценки для жилого дома в любом применимом плане района.

Накладки

Накладки

могут повлиять на категорию оценки, требуемую для вашего сарая. Узнайте основные факты об объекте недвижимости, чтобы узнать, какие наложения применяются.

Следующие накладки не изменяют категорию оценки навеса, связанного с жилым помещением:

  • окрестности аэропорта
  • велосипедная сеть
  • коммерческое здание
  • критическая инфраструктура и транспортная сеть
  • добывающие ресурсы
  • промышленные объекты
  • дом до 1911 года
  • иерархия дорог
  • иерархия городского пейзажа
  • транспортный коридор качества воздуха
  • коридор транспортного шума
  • оползень (без засыпки и выемки грунта)
  • потенциальные и фактические кислые сульфатные почвы (без засыпки и выемки грунта)
  • региональных инфраструктурных коридора и подстанций (без засыпки и выемки грунта).

Если следующие наложения повлияют на ваш проект, навес все равно может быть принят в разработку при соблюдении установленных требований:

  • Береговая опасность
  • наводнение
  • значительное ландшафтное дерево
  • водные коридоры
  • традиционный характер здания

Телефон Совета по телефону 07 3403 8888 для получения конкретной консультации.

Если следующие накладки повлияют на вашу собственность, вероятно, потребуется разрешение на планирование вашего сарая:

  • территории биоразнообразия
  • наследие
  • водные коридоры
  • водно-болотных угодий.

Строительное разрешение

Если вы хотите построить сарай, вам может потребоваться разрешение на строительство. Разрешение на строительство дополняет любое необходимое разрешение на планирование.

Вы можете обратиться за советом и / или договориться о разрешении строительства через сертифицирующую организацию. Вы должны предоставить органу по сертификации масштабные и подробные планы, подготовленные чертежником или архитектором.

Вы должны спроектировать и построить свой сарай как здание класса 10a в соответствии с Национальным строительным кодексом (или Строительным кодексом Австралии).

В соответствии с Строительным регламентом 2006 г. и Кодексом развития Квинсленда разрешение на строительство не требуется, если ваш сарай:

  • не более 10 квадратных метров на площади
  • имеет высоту не более 2,4 метра (при средней средней высоте не более 2,1 метра)
  • не превышает пяти метров в любую сторону
  • не повлияет на структурную целостность существующих зданий, подпорных стен или других конструкций на собственности или прилегающей собственности
  • не изменит существующее ограждение или ограждение бассейна.

Вы несете ответственность за обеспечение соответствия работы применимым стандартам. К ним относятся структурная достаточность, предельные размеры, разделение огня и отступление границ, изложенные в следующих законах (положения об оценке зданий):

Совет

рекомендует вам получить консультацию у лицензированного органа по сертификации частного строительства или подрядчика. Это гарантирует, что ваш проект соответствует требованиям оценки здания.

Если ваш сарай не соответствует всем вышеперечисленным требованиям, попросите его проверить и утвердить лицензированный орган по сертификации частного строительства.В справочнике «Желтые страницы » № перечислены частные сертифицирующие органы в составе инспекторов строительства. Вы должны предоставить органу по сертификации масштабные и подробные планы, подготовленные чертежником или архитектором.

Изменения в строительном законодательстве Польши

Значительные упрощения польского строительного законодательства облегчат жизнь строителям

Работа по основательной реконструкции польской правовой системы строительства и зонирования ведется с 2012 года. План состоял в том, чтобы ввести единый всеобъемлющий градостроительный и строительный кодекс, который заменит многочисленные законы, регулирующие подготовку к строительству.Это должно было вступить в силу в 2015 году. Однако в связи с растущим объемом изменений и продолжающимися консультациями правительство решило ввести в действие по крайней мере некоторые из наиболее неотложных новых правил. 20 февраля 2015 года Сейм Польши принял закон об упрощении административных процедур, предшествующих началу строительных работ. Разрешение на строительство будет отменено для мелкого строительства. Разрешение больше не потребуется, например, для особняки, хозяйственные постройки, трансформаторные подстанции, сети и установки, такие как электроэнергетика, водоснабжение, канализация и отопление.Достаточно известить главу района (старосты) о намерении строить. Работа может начаться, если орган не представит возражений в течение 30 дней с момента уведомления. Согласно новым правилам, застройщик также сможет подать заявление на получение разрешения на строительство вышеуказанных построек, если он сочтет, что это будет более выгодно. Строитель сэкономит 14 дней, потому что период, в течение которого решение станет окончательно обязательным, будет пропущен, в отличие от настоящего.

Также будет возможно начать строительные работы на основании еще не окончательно обязательного решения о выдаче разрешения на строительство, если единственным заявителем является строитель.

Кроме того, расширен каталог построек, после завершения которых не нужно будет получать разрешение на использование.

Приветствуемая поправка — введение ограничения по времени для местных властей для подачи комментариев по планируемым инвестициям, требующим разрешения на строительство. В настоящее время закон не устанавливает каких-либо крайних сроков, в течение которых орган может потребовать от инвестора исправления недостатков планирования; часто бывает, что такие требования предъявляются слишком поздно или многократно, что значительно задерживает весь процесс.После внесения поправок у органа будет 14 дней, чтобы потребовать от инвестора дополнения документации.

Закон в настоящее время ожидает подписи президента и вступит в силу через три месяца после публикации, то есть примерно в середине года.

Источник : Закон от 20.02.2012 о внесении изменений в Закон — Закон о строительстве и некоторые другие законы. Еще не опубликовано.

Ведение бизнеса Профиль экономики 2016: Беларусь

Реферат
Этот профиль экономики для Doing Business В 2016 году представлены 11 показателей «Ведение бизнеса» для Беларуси.Для удобного сравнения в профиле также есть данные по другим выбранным странам (странам-компараторам) для каждый индикатор. «Ведение бизнеса — 2016» — 13-е издание серия годовых отчетов, измеряющих нормы, которые повышают деловую активность и ограничивают ее. Страны ранжируются по легкости ведения бизнеса; для 2015 Беларусь заняла 44-е место. Высокий рейтинг легкости ведения бизнеса. означает, что нормативно-правовая среда в большей степени способствует запуск и работа местной фирмы.Заниматься бизнесом представляет количественные показатели по регулированию бизнеса и защита прав собственности, которую можно сравнить в 189 странах от Афганистана до Зимбабве и более время. Ведение бизнеса проливает свет на то, насколько это легко или сложно для местного предпринимателя открыть и запустить небольшой средний бизнес при соблюдении соответствующих нормативно-правовые акты. Он измеряет и отслеживает изменения в правилах затрагивает 11 сфер жизненного цикла бизнеса: начало бизнес, получение разрешений на строительство, получение электричество, регистрация собственности, получение кредита, защита миноритарных инвесторов, уплата налогов, торговля границы, обеспечение исполнения контрактов, разрешение неплатежеспособности и трудовые регулирование рынка.Данные в этом отчете актуальны по состоянию на 1 июня 2015 г. (кроме показателей по уплате налогов, которые охватывают период с января по декабрь 2014 г.).

Цитата

«Группа Всемирного банка. 2015. Ведение бизнеса: профиль экономики 2016: Беларусь. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. © Всемирный банк. https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/23050 Лицензия: CC BY 3.0 IGO ».

Карманный справочник по строительным нормам

— 1-е издание — Ray Tricker

Содержание

Часть 1 Справочная информация

1.1 Что такое Закон о строительстве?

1.2 Что содержит Закон о строительстве?

1.3 Каковы дополнительные правила?

1.4 Что такое утвержденные документы?

1.5 Как классифицируются здания?

1.6 Кто контролирует Закон о строительстве?

1.7 Как оцениваются строительные работы на соответствие Строительным нормам и правилам?

1.8 Каковы обязанности местных властей?

1.9 Каковы полномочия местных властей?

1.10 Кто такие утвержденные инспекторы?

1.11 Можно ли обжаловать решение местных властей?

1.12 Есть ли исключения из Строительных норм?

1.13 Могу ли я подать заявление на послабление при определенных обстоятельствах?

1.14 Что такое «Типовое одобрение»?

1.15 Что вызывает отклонение некоторых планов строительных работ?

1.16 Должен ли я завершить утвержденную работу за определенное время?

1.17 Что произойдет, если я нарушу любое из требований?

1.18 А как насчет гражданской ответственности

1.19 Что такое «Консультативный комитет по строительным нормам»?

1.20 Есть ли у пожарной службы какое-либо право голоса в Строительных правилах?

1.21 Могу ли я изменить план работы после его утверждения?

1,22 А как насчет опасных построек

1,23 А как насчет бракованных зданий?

1.24 Каковы права собственника или арендатора помещения?

Требования к разрешению на застройку и утверждению строительных норм и правил, часть 2

2.1 Реклама

2.2 Антенны, спутниковые тарелки и флагштоки

2.3 Подвалы

2.4 Приборы, работающие на биомассе

2,5 Потолки и полы

2,6 Центральное отопление

2.7 Изменение использования

2.8 Зимние сады

2,9 Преобразования

2.10 Переоборудование старого здания

2.11 Отделка и ремонт внутри и снаружи здания

2.12 Снос

2.13 Двери и окна

2.14 Дренажные и канализационные

2.15 Электромонтажные работы в доме и саду

2.16 Расширения

2,17 Наружные стены

2,18 Фасции

2,19 Заборы, ворота и садовые стены

2.20 Квартиры и мезонеты

2.21 Дымоходы, дымоходы или грунтовые и вентиляционные трубы

2,22 Топливные баки

2,23 Гаражи и навесы для автомобилей

2,24 Стоянка для автомобиля, каравана или лодки

2,25 Тепловые насосы

2.26 Живые изгороди

2.27 Гидроэлектричество

2,28 Заполнение

2.29 Устройство бассейна

2.30 Внутренние стены

2,31 Кухни и ванные комнаты

2.32 Укладка патио, террасной доски или проезжей части

2.33 Освещение

2,34 Микрокомбинированное производство тепла и электроэнергии

2.35 Новостройки

2.36 Хозяйственные постройки

2.37 Мощение палисадника

2.38 Сантехника

2.39 Политуннели

2,40 Подъезд

2.41 Крыша

2.42 Магазины

2,43 Панели солнечных батарей

2.44 Конструктивные изменения — внутри

2,45 Деревья

2,46 Основа

2,47 Склады и производственные здания

2,48 Турбины крыльев

2,49 Работа на дому

Часть 3 Требования к утверждаемым документам

3.1 Введение

3.2 Часть A Структура

3.3 Часть B Пожарная безопасность

3.4 Часть C Подготовка площадки и устойчивость к загрязнениям и влаге

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*